I. Правила веры
1.
Содержание
веры.
2.
Вера
как знания Истины.
3.
Следование
Истине - ЖИЗНЬ.
Содержание веры сугубо
субъективно и складывается из внутреннего устремления человека и влияния
культуры. Самосознание человеческое требует, прежде всего, определения себя
самого:
КТО «Я» - это первый вопрос,
который встаёт перед нами. Мы способны определять самого себя по половым
признакам, национальной принадлежности, культуре, социальному происхождению и
материальному положению, но в конце концов думающий человек приходит к
необходимости самоосознания не как суммы социальных ролей, но как того
неповторимого «образа и подобия», которые он являет собой в глазах Бога. И вот
тут со всей необходимой очевидностью перед нами встаёт вопрос: а КТО?
собственно для нас есть Бог? Это или бездушный Абсолют, которому до нас нет
никакого дела, или живая ЛИЧНОСТЬ, обладающая самосознанием и волей как
необходимыми атрибутами любой личности вообще. Т.е. мы САМИ выбираем себе Бога,
сами определяем тот перечень свойств, которыми наделяем Образ Божий в своём
сознании. Поиск Бога и формирование Его Образа не происходит само по себе, а
отвечает внутренним устремлениям, способности чисто человеческой - воспринимать
жизнь и её проявления не как хаотическое нагромождение событий, но как
собственную судьбу, имеющую определённый вектор, направленность. Страх небытия
требует от нас или согласия с видимым порядком вещей и смертью как таковой, или
поиска возможности продолжения собственного бытия за порогом здесь и сейчас
бытия.
И вот тут мы встаём перед
необходимостью определить для самого себя: а что же это такое – ЖИЗНЬ, в чём
она состоит и что, собственно, является её внутренним содержанием. Если жизнь
мы воспринимаем как способ существования материальных тел, то смысла в жизни
нет, поскольку она кончается. Но ведь возможна и такая вещь, как осознание
того, что наше определение жизни "неправильное" и она - жизнь -
совсем не то, что ты сам о ней думаешь. Настоящая жизнь требует от думающего
человека "выхода" за пределы собственного тела (материальности) и
поиска такого бытия, которое позволит ему, как личности, существовать вечно.
Творческая энергия человека выстраивает его мировоззрение в соответствии с теми
смыслами (отношением к жизни), которые человек САМ может придать СВОЕМУ
существованию.
Осознание вторичности
(тварности) материальной вселенной заставляет вести поиск Творца и в
действительности "этого" мира находить проявления мира
"того" - мира, который и есть Истинная Реальность. В первую очередь
видение красоты и внутренней упорядоченности вселенной предполагает наличие
чёткого плана и продуманности и Воплощения - того, что называется
«домостроительством». И если картина мира, написанная Богом, нашла близкое к
смыслу "отражение" в моём мироощущении (квадратная палка вставляется
в квадратное отверстие) я получаю эмоцию (банан), подтверждающую правильность МОЕГО
восприятия. Эта эмоция переживается как безграничная ЛЮБОВЬ. Забыть её
невозможно и дальнейшая жизнь есть только ОТРАЖЕНИЕ этой любви. Обмен
отношениями ЛЮБОВЬ - любовь и есть жизнь с Богом и в Боге.
Истина «Бог есть Любовь»
Воплощается, чтобы ни одна тварь, способная Её принять, не осталась
непросвещённой. ВСЯ вселенная создана для реализации этой Истины в человеке,
который только с принятием Её в качестве Слова Божиего и собственного
нравственного закона, становится тем, чем он (человек) должен стать - автономной
личностью, с которой Бог - Иисус Христос - вступает в непосредственные
взаимоотношения в Духе Святом. Рождение в жизнь вечную – это и есть
Божественное посещение души нашей Духом Святым, познание Истины не как
словесной формулы: Истина = Бог есть Любовь, но как САМОЙ Любви Бога.
Дальнейшая жизнь человеческая
и есть свидетельство перед Богом способности осознанно жить по Истине. Человек
субъективизирует саму Истину, становится личностью свободно выполняющей волю
Божию, Заповедь Новую: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я
возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои
ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35).
Если Истина поселилась в нас
Духом Святым, и живёт в нас, то мы - не только дети Божие по обетованию, но и
дети человеческие по среде обитания (социуму). ПОЛНОТА Божественная Христа
Иисуса во плоти есть и полнота возможностей души человеческой, способной
принять и понять Бога и Его Истину. Именно поэтому наряду с Сыном Божиим (как
ипостась) Иисус называл Себя Сыном человеческим. И тут нужно обратить внимание
ещё и на то, что принимая Истину Христову, Слово как основу бытия своего
(жизни) мы сами становимся христами ... словами Бога и обретаем жизнь вечную,
открывая Царствие Его в самом себе.
Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд
не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам:
наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и,
услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь
жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:24-26).
II. Никак не привыкну
Никак не привыкну к тому
ОБРАЗУ Божиему, который "сложился" в голове и сердце у некоторых
верующих ... Откуда у них такие мысли о наказУющем Боге ... о Боге, который
ради них на Крест пошёл ... всемогущество которого определяется НЕ способностью
творить произвол, но по Воле Своей проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь. Что заставляет
"православного" считать Бога убийцей, способным душу его
"погубить в геенне огненной"? Ответ может быть только один: мы творим
с своём сознании Образ Божий по подобию своему. У насильника бог - насильник, у
милующего - милующий.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно
злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и]
пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то
чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон
на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху
горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит
всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые
дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Евангелие от Матфея 5:3-16).