Александр Балтин
РАЗНЫЕ СТИХИ
Из цикла «КАЛУЖСКАЯ УСПЕНСКАЯ
СВЯТО-ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ»
2
Дуб огромен, и
дупло громоздко,
Лес дремуч – соблазнам как
пройти?
Но они – прерогатива мозга,
Искаженье Божьего
пути.
А дупло
от мира укрывает,
Но укроет – нет
ли? – от себя?
Не-святой сраженье
начинает,
Негатив любой
в себе губя.
Не-святой восходит
до святого.
Голоморд – напрасно воет
грех.
Путь подобный
нам дарует слово.
Нам? Но он
уж очень не
для всех.
5
Часовня у
дуба Тихона
Вниманьем идущих
взыскана.
Дуб – мощь, будто стержнем
был
Чащи, святого хранил,
Которого стержень – вера
Такая, что оной
сфера
Войдёт в
сиянье небес.
Внизу останется
лес.
6
Филигрань зимы
и скань её.
Экое искусное
плетенье!
Каждое украшено
растенье.
Видел – но смотреть
хочу ещё.
От прудов, затянутых стеклом
Перспективой –
белизна соборов,
Сущность грандиозная которых
Может мне
откроется потом.
А пока гляжу
на серебро
Веток, и блестят
они острО.
* *
*
По добавочному
звонили,
По мобильному
ныне звони.
Изменяются наши
были,
Не меняется
голос любви.
Коль не
слышим горячий голос –
Пустотою насыщена
жизнь.
Или холодом – Северный полюс
В душах
носим – изъянов и лжи.
Из цикла «ПЕРСТЬ ОДУШЕВЛЁННАЯ»
2
Дискотека. Тяжёлые, рваные
Ритмы, истово мечется
свет.
Из астрала
незримые, разные
Тут уродцы – незримы для
всех
В этих
ритмах неистовых нежатся,
И энергию
чёрную пьют.
Молодняк же
бесчинствует, бесится,
Связан с
теми уродцами тут.
5
Персть судит
самое себя,
Уже не
персть, поскольку судит.
Ужели дальше
светом будет,
Греховну сущность
погубя?
6
Из низового
матерьяла
Свет выплавит
алхимия любви.
Любви самой – ей
света мало,
Стань светом
сам, иль им живи.
Из низового
матерьяла
Свет выплавит
алхимия любви.
* *
*
Вы думаете,
вы гости? Вы – меню,
И вас
употребят едой на
страшном
Пиру – мне снилось
это…
Но верю
дню,
А ночь
души представляется чем-то зряшным…
* *
*
Генеалогическое древо
Корни запускает
в нашу толщь –
Общечеловеческое слева,
Справа, и где
хочешь. Эка мощь!
Стоит ли
улавливать нюансы
Собственного бытия
в таком
Времени, где даже
и пространство
По-иному видно? Но
иском
Тот отросток
и ещё вот
этот.
Некто алчет
прошлое узнать.
Прошлое с
его забытым светом
Ставит на
тебе свою печать.
КЛУБНИКА
Гиблый человек – он
вспоминает,
Как с
восторгом в детстве
собирал
Дачную клубнику, и
качает
Головою, от всего
устал.
Сладкая она была
– клубника.
Сладость обещал
и детский рай.
В зеркало
герой глядится дико,
Ибо знает, что
такое край.
За него
скользнуть всего осталось,
Вот и
вся клубника, вот и вся.
Вероятно, сладость –
это малость,
Думает он, прошлое
гася…
* *
*
Как странно
после похорон
Поставить заряжать
мобильник.
И слушать
чёрный грай ворон…
Как будто
люди из двужильных,
И что
им смерть, раз дальше
жизнь?
Суп заварить, часы поставить.
Ребёнка уличить
во лжи,
С подругою
опять лукавить…
* *
*
Вельми привязанный
к земному,
Уже
не
очень разберёшь
К духовному
стремишься ль дому,
Иль в
сердце победила ложь?
И вот, сомненьями измучен,
Ты в
небеса опять глядишь.
И сердце
от потьмы паучьей
Освобождает эту
тишь.
* *
*
Развернёт меха
баяна Палыч –
Звук по
дому, стёкла дребезжат.
День рожденья
дочки, вот и пары
Затанцуют. Бабка ест салат.
Дочке десять
лет, она играет
С пацаном
соседским, ну и пусть.
Лето души
светом наполняет,
Самогонка отменяет
грусть.
Грусти нет
и холодец удался,
Ныне двадцать
первое число.
Сорок первый
год. И день остался.
День один. Когда ещё светло.
ЛАБОРАТОРИЯ МИРА
Лаборатория сия
каждому из нас
известна эмпирически. Ты плакал
в детстве, канючил игрушку. Ты
понял потом, что без
неё можно жить. Нужно
ли было плакать? Ну
да, слёза добавили капли
опыта.
Нежной-нежной была
в детстве душа, но…как
с такой жить? кожею
обрастает она: нужно ли
это миру? Есть твой
опыт - и
опыт, который ставит мир
на тебе, проводя дорогой
разочарований – чтобы понял:
не стоит
ничем очаровываться; тропою обид – чтобы
осознал: обижаться нельзя. То,
что в
43 ты умней, чем
в 23 логично, но, думается, в 53
разница не будет уже
столь большой.
Лаборатория мира, в
колбах которой налиты
соблазны, а в ретортах
булькает успех – выпьешь или
пройдёшь мимо? Свобода выбора
условна – ибо колея корректируема
сверху, и с этим
ничего не сделать – только принять.
Подчинись
миру – чтобы ускользнуть от
него…
МИСТИЧЕСКИЙ СУРИНАМ
Много
ли в Москве людей, бывавших в
Суринаме?
Помнишь
его на карте - старой, советской, над детской
кроватью висевшей – он был цвета баклажана…не
то сиренев. Из Москвы
в Суринам? Кому нужен
такой путь? Жёлтые улицы, марево
зноя, дома в колониальном
стиле, белая, потемневшая от времени
католическая церковь…Масло и
золото испанской речи…Из
московских снегов в
жару Суринама. Из холода
небытия выплави бытие
в своём сердце. Воспользуйся рецептом
Вед…
И
Суринам – как подсказка…
Ибо
мистические нити сущности
существованья причудливы, и не
узнать тебе точно, что
сулит данный узор…
ЭТИЧЕСКАЯ ДИЕТА
Этический
рацион наш с
веками должен бы
расширяться, и кажется, что это
так и есть – мы не
убиваем пленных, не сбрасываем
со скалы немощных
стариков, ценность жизни возросла, и
мы больше не
наслаждаемся публичными казнями – то
есть прогресс налицо…и
всё же? Сколь развитее
стали сердца наши (сердце - барометр этики) в
сравненье с предшествующими поколеньями, или с
людьми, жившими задолго до
нас? Увы, состраданье, равно как и
сорадованье не сделались
естественными фактами нашего
существованья: лишь островки состраданья
по-прежнему возвышаются в
морях равнодушия; и на
«мелкие» кощунства – вроде ангелов
в рекламном ролике
про дезодорант – не реагируем
мы; и по-прежнему живём так, будто
любой из нас – пуп
земли…В этом корень, возможно, в этом суть
того, что этический рацион
превращается в жёсткую
этическую диету: я превыше
всего! Мир перевернись, лишь бы
мне без щей
не остаться! Этическая диета
скудна, и расширение её
требует расширенья сознанья,
– а кто же
хочет страдать, развивая душу
свою, и так возрастая, кто же
хочет дерзать, изводя мозг
постоянным напряжением?..
Не
превратилась бы этическая
диета в скорбный
стол эгоиста антиаскета, не подавились
бы мы скудостью
этических крох.
Да нет!
Ведь звёздное небо
над нами и
нравственный закон в
нас сильны по-прежнему.
КОЩУНСТВЕННЫЕ «МЕЛОЧИ»
Кощунственно ли
снимать рекламный ролик, в
котором ангелы слетаются
на запах дезодоранта? Кощунственно ли помещать
изображения храмов на
обёртке печенья, какая тут
же будет выброшена
в урну? Кощунственно ли
устраивать концерт танцовщицы
в соборе? Ответ «да» - уже
съедается, стирается от количества
подобных мелочей – в истинном
освещении перестающих быть
мелочами – окружающих нас.
Кощунственно ли привыкание к
кощунству? Кто же задумывается
об этом? Ввёрнутые,
низвергнутые в водоворот
бытово-суетливо-денежно-безденежного
существованья мелькаем мы
тенями – потерянными тенями сущностей – не думая, что
и мелочи, имеющие чёрную
тенденцию, добавляют силы
бесконечно-бесплодному вращению,
в котором варимся
всечасно, имея слабое представленье
об истинном небе…
ЛЮДИ-АЙСБЕРГИ
Что
ты хочешь сказать? Я
говорю. Но это равносильно
верхушке айсберга. Слова застревают, путаются, стройнопостроенные в
сознанье фразы рассыпаются, виснут уродливыми
клоками в воздухе. Как
жаль, что мы не
владеем искусством чтения
мыслей. Как жаль, что боль
и страсть, мысли и
чувства свои можно
передать только через фразы…Люди-айсберги – всё важнейшее
в них скрыто
от глаз других. Может
быть это косвенное
доказательства существования Божьего: кто-то же
видит сокрытую суть?
ПОЧЕМУ
Почему
пейждер, но – пейджинговая связь?
Почему
церкви закрыты ночью?
Почему
мы не видим
других миров?
Количество
«почему» растёт и
сущность их усложняется, и ежели
хочется тебе войти
в лес ответов, значит не
усохла душа.