Александр Балтин
МЫСЛИ
ВНУТРЕННЯЯ ЭКОНОМИКА
Внутренняя
экономика – экономика души –
до определённой степени
важнее внешней, заложниками которой
мы все в
той или иной
мере являемся.
Возможность управлять
собой, как государством –
государством, где главной составляющей
является свет, и равнять
себя и чистить
только согласно двум
основополагающим законам –
Заповедям Моисеевым и
Нагорной проповеди – цель высокая, но
любые усилия, потраченные на её достижения
будут оправданы.
Внешний
мир – с его многообразием
форм и связей, с
его суетливым, сливающимся в
массу броуновским движением
представляется покровом –
покровом, сотканным сложно, так,
что иллюзии наши
становятся родными и
труднопреодолимыми, а мечты порою
реальнее объективной реальности (насколько она
вообще объективна) , и сдёрнуть
покров сей, чтобы обнажилась
суть практически невозможно.
Но – невозможные возможности
только и интересны, ибо на
этом пути энергия
мысли и светопись
чувств рождает наиболее
ощутимые результаты.
Внешнее
останется внешним, внутреннее –
то, что обеспечивает подъём – и
даже при максимальном
успехе (который, впрочем, сложно
квалифицировать) никакие
панорамы, никакие мысли и
просветлённые состояния не будут предельными, ибо за
ними откроются новые
и новые; внутренняя экономика, таким образом, может превратить
индивидуума в световую
каплю, - сумма которых организует
постепенно океан сияний; а
конденсация света в
душе не может
пройти даром, восполняя потраченные
силы и открывая
новые перспективы пути.
ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции
в собственную душу – как
альтернатива инвестиционной политики
социума. Инвестиции
сострадания и доброты – не
проходи мимо нищих, накорми дворовых
собак. Можно ли всю
боль мира пропустить
через себя? Конечно, нет –
ты и
не знаешь всю
её, в полном объёме, но
не закрывай сердца
от состраданья тому, кому
можешь сострадать, и пусть
рука твоя всегда
будет готова к
помощи. Инвестиции
произведений искусства в
свою душу – она вибрирует
от величия и
немой многозвучности готических
соборов, и поёт от
умной гармонической строгости
Храма Покрова на
Нерли; в детстве плакал
над Муму – и стоило
того, и ужасно, если не
заплачешь сейчас, или не
сможешь ощутить сопричастность мирового
духу, перечитывая «Илиаду». Космос
души расширяется,
соприкасаясь с мировым
духовным космосом, и инвестиции
оные дадут световой
результат – в социуме,
обеспокоенном совсем другими
инвестициями…
ИННОВАЦИИ
Инновационные технологии, внедрённые в душу
– как сделать сострадание
не просто болью – стигматом на
сердце – но деятельной помощью
тому, кому можешь помочь? Всегда кому-то
хуже, нежли тебе. Дети, увы,
не только смеются, но
и плачут. Инновационные технологии
выработки радости – радости светлой, лишённой желаний, радости мудрой
и сосредоточенной – листок ли
осенний свернулся улиткой
на подоконники, ливень ли
натянул тугие жгуты, снег
ли тихо убеляет пространство, зачехляя привычный
двор - всё хорошо, всё
свыше, всё
жизнь…Инновационные
технологии устранения злобы, алчности, ненависти из
собственного сердца – сдвинь гору, чтобы
двигать горы зерном
веры; хорони чёрное, нечистое,
радуйся, если оный могильник
растёт – ибо на нём
разобьёшь сад высшей
души, другим передавая опыт, если
таковой накопишь – передавая - безвозмездно, конечно.
Инновации
безвозмездности…
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Шаровая
мысль Дюркгейма, сухо и
по-новому трактующая пространство
социума сколь союзна
с эзотерической силой
познания?
Восстание
масс чревато непредсказуемыми последствиями – подобно тому, как
всеобщая грамотность послужила
основой возникновения масс-культа – пустого,
навязчиво-агрессивного, аппелирующего
к низшим структурам
души и не
сильно развитому интеллекту.
Мир, пронизанный эзотеричностью, сколь нуждается
в социологии, в сухих
до графичности выкладках, созидающих числовую
картину данности, но не
дающих ни толики
для роста души? А
если иначе подойти
к социологическим построениям, то какая
же это будет
социология?
Тем
не менее, беда современного
человека – оторванность от духовного
океана, какой угадывается только
в предчувствиях, в тончайших
ощущениях – может быть преодолена
суммарностью: союзом научного поиска, религиозного делания
и разнообразных художественных форм, и
ни одна из
общественных наук не
имеет право манкировать
сущностью эзотерического познания, расширяющего возможности
человека до весьма
значительных пределов.
Не
цифра, но дух определяют любое
делание – научное, не в меньшей
степени, чем художественное; и
обогащение социологических расчетов
и опусов сознанием
этого могло бы
дать позитивные результаты – если не
прозвучать своеобразной смысловой
симфонией, представляющей
новую картину жизни. И
жизни социума в
том числе.
И – да
проступят сквозь страницы графиков
и построений – живые чаянья
душ! Да не только
тела, их сумма, и сумма
внешних взаимосвязей будут
интересовать социологию – но и
поля духовные, определяющие жизнь
оных тел!
БЕСКОНЕЧЕН ЧЕЛОВЕК
Коль
не выжжен стигмат
сострадания на сердце
твоём – пусто сердце. И болеть
ему лишь за
себя, перегорая праздным огнём
обид и амбиций.
Выходят
из тумана непроявленности, тестообразной всеобщности
люди; люди-ветошки, люди никакие – сгинули б: да
подняло их слово, выявило черты – нам
в урок, нам в укоризну.
Вот
«Честный вор» Достоевского. Вот Емельянушка – многопьющий, низкий,
полуистлевший, как пустая тетрадка, забытая на
дне сундука – а тетрадка-то
не пустой оказалась. Пламенели в
ней письмена нечитанные; и
вот – из потёмок петербургских
проступило лицо, и вот
покража сокрытая – пересилила тяга
к вину – проявилась болью
в его чертах; и
вот отчаянье прожгло кислотой
состраданья ваше сердце, читатель. Бесконечен человек, невообразим, Вавилон всего
в нём, Палестина стражды, и
космос над ним – многозвёздность, чуть проливаемая
в него…
Почему
же книги не
меняют нас? Почему? Ведь живёт, живёт
в тебе – не так, не
так! – но дальше по-прежнему тянешь, волынишь музыку
жизни…
О ХИЛИАСТИЧНОСТИ СОЗНАНЬЯ
Куда
ты бежишь?
Служебная
суета, смазанная мазью несправедливости – как ты её понимаешь (всякое утеснение
тебя мнится несправедливостью; всякое – без попытки
разобраться в его
сути), надоевшие семейные дрязги; и
ранние сумерки, в которых
рождается тоска по
свету, и надо в
магазин за продуктами, и
денег нет на
новый компьютер сынишке, и
телевизор бомбардирует сознание
ядрами негативной информации
и обстреливает шрапнелью
глупости, и бессонница, а
подниматься в рань
несусветную, ибо служба, служба…
Так
куда ты бежишь?
Возможно
хочу ускользнуть от
суммы всего, известной как
жизнь в иную
данность – данность, над
которой сияет вечный
торжественный полдень справедливости и
любви?
Лучшие – наиболее передовые
что ли – участки мозга
всегда настроены на
световую волну; лучшие –
пусть безвестные, слабо влияющие
на жизнь. Тайна справедливости вшифрована
в совесть. Не мысля
о праведности, толком не зная
о ней, путая её
со святостью – подсознательно любой
из нас стремится
в царство справедливости и
света.
Хилиастичность человеческого
сознанья – как основа основ
будущего.
Что
в Апокалипсисе сказано
прямо? И меч, выходящий из уст
ангела есть речь…Ткань
символов не расплетается, и жизнь
остаётся жизнью – низовой, муравьиной – но светлая
волна хилиастичности оживает
в мозгу, маня в даль
дивную, призывая меняться,
совершенствоваться.
Вот
туда и бежим – в осовремененный, таинственный Китеж
– неосознанно, сбрасывая ломти повседневности; туда, куда зовёт
хилиазм – хилиазм сознанья,
пусть и
не обозначенный так
терминологически, но вшифрованный в
сложную систему мозга…
ЖИЗНЬ-МЕТАФОРА
Жизнь – как метафора, вибрирующая светом.
Как
сумма световых метафор, верой пронизывающих
видимое и незримое
пространства.
Объясни
это человеку в
колумбарии – человеку с почерневшим
лицом, бормочущему нечто, человеку, с
душой, смятой скорбью?
Чтобы
видеть в смерти прекраснокудрую подругу, ведущую в
миры, не менее увлекательные, чем наш, нужно…
Многое.
То, чем
обладают немногие, а иные
стремятся к оному
благотворному обладанию.
Вера
учёных – как одно из доказательств насущности
веры – если не её
естественности.
Фарадей
был пресвитером.
Мендель
был католическим монахом.
Николай
Боголюбов был воцерковлённым православным.
Изощрённость мысли, ведущая к
ощущению Творца, а после к
знанию о нём.
Сплошная
световая полоса – преджизнь,
переходящая в знакомую
нам жизнь, переходящая в
смерть-жизнь…
Космос – как поле
мыслящей материи, как световой, волновой колосс
счастливой сверхжизни.
Крошечная (и преогромная) - сомненьем переполненная Земля.
Жизнь – как сумма
световых метафор, верой пронизанных
и верой вызванных
к жизни.