Главная

"Россия в Мире"

"Русская правда", оглавление

"Партстройка"

Пишите

 

Александр  Балтин

 

Стихи

 

ПОБОИЩЕ

 

У  Лужкова  моста  побоище –

В  ход  флагштоки  и  палки  пошли,

Ибо  власть  ныне – что  чудовище,

Захватившее  тело  земли.

И  омоновцы  лезут  чёрные,

И  дубинками  лупят  людей.

Скрепы  жизни  как  будто  разорваны –

Не  пугает  это  вождей –

Не  пугает  их  кровь, о, Господи!

Вновь  побоище  в  нашей  Москве.

…к  жизни  лучшей не  выдумать  пропуска –

Вновь  жиреют  жиганы  и   толстые…

 

Свет! Хоть  ты  над  нами  повей!..

 

 

12  ИЮНЯ

 

Кажется - растерзана, как  жертва.

Каково  дальнейшее? Распад?

Мистику  спасительного жеста

Не  представить, коль  окрестно  ад.

 

И  культура – да  и  жизнь – в  руинах,

Совесть  не  в  цене  под  звон  монет.

Клерикальный  карнавал  лавиной

Пёстрой  затмевает  чистый  свет.

 

Ясно, мол, грядущее  России.

Не  спешите  никогда  судить!

Души  есть – как  небо, золотые,

Тьмою  их  никак  не  заслонить.

 

Ибо  корни  духа – сущность  смысла.

Поднималась  многажды  страна.

Сквозь  безумье  бед  забрезжит  сила

Света – и  победу  даст  она!

 

 

ЗАКОН  О  ШТРАФАХ

 

Закон  о  штрафах  в  Думе  обсуждают

За  поведенье  якобы  дурное

На  митингах – а  сутью  отрицают

Протесты – стадо  нужно  никакое.

Приятны  овцы, ибо  равнодушны

К  своей  судьбе – вот  это  идеально,

И  пастуху, и  мяснику  послушны,

Все  устремленья – есть  и  пить – банальны.

Закон  о  штрафах  в  Думе  обсуждают,

Нас  штрафовать  за  мысль  и  слово  будут.

Черно  окрест… Хоть  небеса  сияют,

И  солнце  бьёт  в  свой  золотистый  бубен.

 

 

ЭСКПРОМТ

 

Эксперименты над собой –

к примеру, пьянство без закуски –

по-русски...до смерти по-русски –

но, Боже мой, на кой? на кой?...

 

 

*    *    *

 

Хлам – раскладушка  с  клочковатым

Брезентом, и  очки  без  дужки,

Шланг  старый…думаю – от  душа,

С  начинкою  подушка  ватной.

 

Дом  старый  дачный, скрипа  много,

Запущенный, как  мозг,  участок –

 

Мечтаний, помыслов  ужасных

Полно, поскольку  жил  я  долго.

 

Хлам  разобрать  на  старой  даче,

Кусты  подстричь, припоминая

Моменты  редкие  удачи,

Провалов  дуги  отрицая.

 

 

*    *    *

 

В  детстве  положение  во  гроб

Всякое  пугало – о  ещё  б!

Церковь  мёртвой  кровью  отдавала –

Чернотой  немого  ритуала.

Живописью  грезил, но  притом

Как  боялся  в  детстве  я  икон.

Страх  серел  в  районе  жилы  сердца.

А  теперь  на них  не  наглядеться.

Ну  а  положение  во  гроб –

Живопись  на  эту  тему  в  детстве –

Сердца  увеличивала  дробь.

В  залу  страха  затворилась дверца.

 

Ибо  смерть  сулит  особый  свет –

Глубиною  вросший  в  корни  лет.

 

 

СВЕТ  С  ВОСТОКА - 3

 

Свет  с  Востока  больше, чем  обычный –

Розоват  и  бел – привычный  свет.

Сколько  будешь  линиею  личной

Жив, столь  будет  крив  судьбы  сюжет.

 

Свет  с  Востока.

Свет, идущий  в  сердце

И  преобразующий  его.

Соль  важна, совсем  не  надо  перца,

И  вообще  не  надо  ничего

 

Кроме  света – золотистой  гаммы

Мистики – высокой, как  эфир.

Как  узреть  подобное  из  ямы?

Как  понять  преображённый  мир?

 

Мир  остался  прежним. Очень  прежним.

На  Востоке  муэдзинов  мёд

Заливает  чем-то  безнадежным

Сердце  европейца.

Кто  поймёт?..

 

Всё  же  свет  с  Востока. Свет  с  Востока,

Мудрые  густы  его  слои,

Лёгкие  притом.

Мне  одиноко,

Вот  я  и  пишу  стихи  свои.

 

 

*    *    *

 

На  дух  мы  нарастаем,  будто  мясо

На  кость, поскольку  дух – основа  нас.

Кручусь, верчусь – дел, полагаю, масса,

А  все  дела – о  суете  рассказ.

 

Прискорбно. Мне  потребна  остановка.

Мне  надо  заглянуть  в  себя  сейчас.

Есть  люди, чья  изрядная  сноровка

По  жизни  означает – свет  погас.

 

Есть  люди  духа – мне  до  них  так  много…

Зима  идёт – роскошная  вполне.

Дух  постигать – такая  форма  долга,

Не  то  сгорю  я  в  пустоте – огне.

 

 

ЛОСЬ  В  ЛЕСОПАРКЕ

(стихотворение в прозе)

 

Бело-синий, облитый  предзакатным  золотом  лесопарк; сквозная  полоса  тускло  краснеющего  цветного  золота; и - женщина, везущая  коляску  мне  навстречу, останавливается  и  говорит: Там  лось. Большой  такой. - И  детская, нежная  улыбка  преобразует  её  лицо. – Они  здесь  встречаются, - отвечаю.

Пруды, изрезанные  островками, белые  неровные  чехлы  снега, и  меж  скрещённой  графики  ветвей – лось. Издалека  он  кажется  небольшим, но  путь, поглощаемый  зимним  хрустом, представляет  его  истинные размеры. Крупный, белоног, большеголов, чуть  выступающие  вперёд  мягко-бархатные  губы  работают, не  прерываясь, и  слышен  лёгкий  хруст  веток…И  я  стою, заворожённый, любуясь  мудрой  природной  грацией  лося, так  дивно  вписанного  в  панораму  лесопарка.

 

 

МИР  ВНАЧАЛЕ

(стихотворение в прозе)

 

Мир  казался  огромным, а  велосипед, подаренный  родителями  недавно, нёс  и  нёс  вдоль  дома, по  узкой  улочке, нёс  так  быстро  и  славно, но  впереди – разлив  улицы  большой – шумной и  страшной, и  неизвестно, как  тормозить; выскочил, и  всей  массой  маленького  тела  завалился  набок, ободрал  колени, ладонь.

 А  то… жар  болезни, плавящий  пластилин  крохотного  сознанья; жар  отпускает  ненадолго, втыкая  в  мозг  вопрос – а  что  же  такое  смерть? И  лилово-багряные  круги  проплывают, пугая, ужас  вворачивая  в  душу – где  буду  я, когда  меня  не  будет?

 Или – шуршащий  целлофан, укрывающий  букет  гладиолусов, десятиклассница, взявшая  за  руку  первоклашку – интересно, кем  стала  она, интересно, поскольку  кем  стал  я – я  знаю.

 Где  оно – начало? Взгляд  в  окно – на  снег, на  звёздочки  серебра  и  белых  мух, и  никак, никак  не  складываются  буквицы  в  слова, а  отец  недоволен  мною…

 Начало  начал. Забытый  исток  жизни. Память  продолжает  мерцать, подбрасывая зыбкие  фрагменты  воспоминаний.

 

 

ЖИВИТЕ СЫТО, ГОСПОДА!

 

…горшок? Стало быть – горшок…

Город ветхий и крепкий, основательный и уютный; город процветающей сытости и внешней церковности, город кастрюль и сковородок, пышных кухонь и отчётливых смыслов.

На одной из площадей возведён монумент материальности, на другой – сытости; они похожи – мощны и полногруды, с плоскими, безвыразительными лицами.

Некогда в городе ветвилась мысль, жили поэты, философы и музыканты, жители слушали их и – худели, и цвет лица становился землистым, и появлялось равнодушие к вещам. Тогда, собравшись и не пустив на собрание болтунов, порешили отдать власть горшку – о! он огромен, бокаст, тугие стенки его сверкают и содержание всегда варит то, что можно съесть…

Горшку выделили дворец, подобрали штат (одних постельничих пять штук, дабы не переварился) и зажили счастливо под унылой его сытой мудростью…Философы были сварены – правильное решение! Одобрительно гудели торговцы, – а голенастые, тощие рифмачи и музыкантишки бежали – не оскверняют больше наших улиц, не отравляют нашего воздуха.

В пивной изобилье янтарного счастья.

– Как там наш отец родной?

– Газеты пишут – всё хорошо. Варит.

– Ну тогда ещё по кружечке.

Сытый рай торговцев. Отчаянию и мысли – нет.

Детей и школьников водят к монументам сытости и материальности возлагать цветы. Пестреют букеты.

В газетах пишут о горшке, о распорядке его дня, о блеске его крутых боков, ещё – об успехах торговли и прочих приятных вещах.

Все дебелые дочки благополучно пристроены замуж – за пузатых отпрысков достойных семейств – а недостойных нету…

Вечность? Вечен только блеск монет, этих замечательных кругляшей. Жизнь души? Не знаем её. Весы взвешивают хлеб, колбасу, мясо. Кто взвешивал душу?

В трактире: Дай-ка, хозяюшка, жаркого с подливой, да пивка не забудь! Как там наш отец-то?

– Всё хорошо. Варит.

Живите сыто, господа! Никого не занесёт из отчаянной, брызгами солнца пронизанной гофманианы, чтобы расколоть, раздробить любезный вам горшок, и счистить белый жир с ваших некогда янтарных мозгов.

Живите сыто…

 

 

ТОЛЬКО  МУЗЫКА

 

Дверь  открыл  как-то  быстро…

– А, это  ты, - не  то, что  разочарованно, но  спокойно, гладко  произнёс…

Да, она – школьная, рано  развившаяся  красавица, и  он – вполне  угловатый, какой-то  ломкий  подросток – словно  осиянный  музыкой, живущий  ею. Она  не  бездарна. Иногда  заходит  к  нему  поиграть  в  четыре  руки, заходит – и  растворяется  в  ауре  его, сияющей - как  ей  кажется…

– Чаю  хочешь?

– Ага.

На  кухне  коричневатый  пластик  мебели  и  белый  кафель  стен, и  гжельские  чашки, и  в  вазочке – хрусткие  вафли.

– Ты  играл?

– Не-а…собирался.

В  комнате – рояль: настоящий, огромный – как  корабль – стоит  на  ковре, пестреющим  детскими  мечтами.

– Шопена?

– Лучше  Чайковского.

– Давай.

Неужели  он не  видит, как  чудно  пышные  её  каштановые  волосы  обрамляют  такое  красивое  матовое  лицо?

Спирали  и узлы  музыки  туго  закручиваются, прорастая  волшебными  цветами.

– Не  спеши…Давай  сначала…

Она  склоняется  к  клавиатуре  чуть  ниже, чем  надо.

Сладкие  миражи  музыки  возникают  и  распадаются…

Вдруг  резко  наклонившись  к  нему, она  целует  его  губы – сухие, жёсткие…

– Ты  что? – он  удивлён  будто.

– Ничего. Почему  ты  меня  не замечаешь?

– Я  замечаю, - отвечает, и  глаза  его  темнеют  неясною  глубиной.

Музыка  тел  звучит  лабиринтоподобно, и  ковёр  ближе, всё  ближе  цветовой  своей  гаммой  к  бурному  торжеству, к  постиженью…

– Нет…не  могу  я  так…Скотство  какое-то, - говорит  он, вырываясь. – Давай  лучше  играть.

Она  поправляет  причёску.

Нечто  мерцает  в  её  глазах – сама  бы  не  поняла  что, если  б  увидела  со  стороны.

 

 

Главная

"Россия в Мире"

"Русская правда", оглавление

"Партстройка"

Пишите



Сайт управляется системой uCoz